Версия для слабовидящих

Назад

Дополнительная профессиональная образовательная программа

(повышение квалификации)

«КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»

 

Пояснительная записка

Согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» существует отдельный вид образования – дополнительное. Развитие дополнительного профессионального образования в современных условиях характеризуется массовым внедрением инноваций (например, сетевые формы реализации образовательных программ, использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, расширение общественного (профессионально - общественного) участия в оценке деятельности и управлении образовательными организациями и многое другое).

Дополнительное профессиональное образование является основой непрерывного образования взрослых и направлено на обеспечение изменяющихся потребностей экономики необходимыми компетенциями через их развитие и углубление в рамках имеющихся профессий и видов деятельности, а также через формирование совершенно новых компетенций, необходимых для осуществления новых видов деятельности.

Культура документооборота в кадровой службе – это основа управления кадрами не только на крупном предприятии, но и в небольшом офисе. Курсы кадрового делопроизводства предназначены как для специалистов, которым предстоит работать в отделе кадров (в кадровой службе) крупного предприятия, так и для сотрудников небольших фирм (директоров, секретарей, менеджеров по персоналу), где количество сотрудников ограничено.

Курсы кадрового делопроизводства проводятся по программе, в которой значительная часть учебного времени отводится практической отработке вопросов, связанных с реальным выполнением своих обязанностей сотрудниками кадровой службы. Работа кадровика – это прежде всего работа с людьми, успех которой напрямую зависит от умения специалиста составлять договоры в соответствии с действующим законодательством, регистрировать рабочие документы, вести деловую переписку, оформлять пенсии – т. е. вести кадровое делопроизводство. На курсах кадрового делопроизводства слушатели знакомятся с образцами документации, учатся правильно составлять различные документы, вести книги учета, изучают основы Трудового законодательства РФ.

Дополнительное профессиональное образование финансируется работодателем или самими обучающимися, чем обуславливается существенное повышение требований к его качеству, поскольку наряду с общими критериями на первый план выходит удовлетворенность требований потребителя. Эти особенности и потребности учтены в образовательной деятельности ООО «Технологии успеха» (далее - Общество). Повышаются требования к качеству образования, эффективности образовательной деятельности.

«Образовательная программа» - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

«Слушатели», «обучающиеся» - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения.

Программа реализуется через реализацию Рабочих программ учебных курсов, модулей по разным направлениям профессиональной деятельности бухгалтера: по бухгалтерской (финансовой) отчётности, по изменениям в учёте, по учету материальных запасов, основных средств, по формированию учетной политики учреждения и др. Содержание каждого учебного курса (модуля) отражается в Рабочей программе курса. Рабочая(ие) программа(ы) учебного курса включает: содержание, трудоёмкость, форма обучения, форма и примерные вопросы итоговой аттестации, учебно-методическое и информационное обеспечение Рабочей программы.

Рабочая программа учебного курса представлена отдельными материалами.

Структура и содержание Рабочих программ курса, дисциплины (модуля) определяются с учетом необходимости достижения целей и результатов обучения в целом по Программе. При посещении слушателями отдельного(ых) курса(ов) планируемые результаты освоения Программы будут соответствовать планируемым результатам конкретного курса, указанных в соответствующих Рабочих программах.

Содержание курса, дисциплины (модуля) структурировано по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер- классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, практики, выполнение итоговой работы и другие виды учебных занятий и учебных работ), перечень видов и учебно-методического обеспечения самостоятельной работы слушателей.   

Учебный план Программы включает перечень учебных курсов, трудоёмкость, видов деятельности обучающихся и формы контроля (аттестации) по учебным курсам.   

Учебный план на каждый учебный год утверждается Приказом Директора (руководителем) Общества, исходя из потребностей обучающихся, актуальности учебного курса и др. данных.

Содержание Программы учитывает профессиональный стандарт «Бухгалтер», (регистрационный номер 54154, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.02.2019 №103н).

Дополнительная профессиональная образовательная программа (повышение квалификации) «Кадровое делопроизводство» (далее-Программа) составлена на основании профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», (регистрационный номер 39362, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 № 691н). В содержании Программы, образовательном процессе реализации Программы Общество основывается на следующих нормативно-правовых актах: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; локальном нормативном акте Общества - Положение о разработке и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ ООО «Технологии успеха», утвержденное Приказом директора ООО «Технологии успеха» от 06.06.2018 № 37.

Общество осуществляет обучение по Программе на основе Договора об оказании образовательных услуг, заключаемого со слушателями и (или) с физическим или юридическими лицами, обязующимися оплатить обучение слушателя.      

Обучение по программе осуществляется в течение всего календарного года, по мере набора группы.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Цель реализации программы

Реализация Программы направлена на:

  • совершенствование у слушателей профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации и /или формирование новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и /или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области трудового права: знания Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации;

  • умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников;

  • обеспечение соблюдения единых требований формирования кадровой отчетности.

 1.2. Планируемые результаты освоения программы

       Слушатель в результате освоения программы должен обладать и качественно повысить следующие профессиональные компетенции:

*          общекультурные:

-      способность к коммуникации в устной и письменной форме для решения задач межличностного и культурного взаимодействия;

-      способность к саморазвитию и самообразованию;

-      способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;

-      способность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации;

*          общепрофессиональные:

-      владение законодательной нормативно-методической базой по кадровому делопроизводству;

-      владение навыками документального обеспечения работы с персоналом;

-      способность осуществлять деловое общение, владения навыками взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;

*          профессиональные знания:

-      систему нормативного регулирования кадрового учета;

-      последние важные изменения законодательства;

-      порядок оформления, ведения и хранения документов по персоналу; основы документооборота и документационного обеспечения;

-      порядок расчета стажа, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам;

-      основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу;

-      законодательство Российской Федерации о персональных данных.

*          профессиональные умения:

-      разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу; 

-      оформлять документы в соответствии с требованиями гражданского, трудового законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации;

-      организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации, сдача их в архив;

-      выявлять ошибки, неточности, исправления и недостоверную информацию в документах, определять легитимность документов;

-      оформлять по запросу работников и должностных лиц копий, выписок из кадровых документов, справок, информации о стаже, льготах, гарантиях, компенсациях и иных сведений о работниках;

-      доведение до сведения персонала организационных, распорядительных и кадровых документов организации;

-      ведение учета рабочего времени работников.

 

1.3. Категория слушателей

При реализации Программы учитываются следующие требования к поступающему на обучение:

  • направление учреждением специалиста, работника кадровой службы, делопроизводителя, секретаря на обучение. Заявка на обучение осуществляется в свободной форме;

  • направленность (профиль) соответствующего профессионального образования

  • к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее специальное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

  • область и/или опыт профессиональной деятельности (кадровая, делопроизводство и иная);

  • занимаемая должность (специалист отдела кадров, секретарь, делопроизводитель, менеджер по кадрам, бухгалтер, ведущий кадровый учет).

Указанная Программа предназначена для руководителей, бухгалтерской службы, ведущей кадровый учёт, специалистов по кадрам и других заинтересованных слушателей.

 

1.4. Трудоёмкость обучения

Нормативная трудоёмкость обучения по каждой Рабочей программе (учебный курс), входящей в указанную дополнительную профессиональную образовательную программу (повышения квалификации) от 16 часов, включая все виды учебной работы слушателей, обучающихся. Академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

При реализации образовательной программы «Кадровое делопроизводство», в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ, используется модульный принцип представления содержания образовательной программы и построения учебного плана. Слушатели (обучающиеся) в рамках Программы имеют возможность прослушать один или несколько отдельных её компонентов (учебных курсов, учебных программ) в зависимости от потребности.

 

1.5. Форма обучения.

Форма обучения – очная, очно-заочная в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

1.6. Форма аттестации.

Освоение программы завершается итоговой аттестацией в форме внутреннего мониторинга в форме «устного опроса».

 

1.7. Форма документа

Форма документа, выдаваемого по результатам освоения любой из частей Программы (учебного курса, учебной программы) - Удостоверение о повышении квалификации.

      

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа реализуется через реализацию Рабочих программ учебных курсов, модулей по разным направлениям профессиональной деятельности бухгалтера: по бухгалтерской (финансовой) отчётности, по изменениям в учёте, по учету материальных запасов, основных средств, по формированию учетной политики учреждения и др. Содержание каждого учебного курса (модуля) отражается в Рабочей программе курса. Рабочая(ие) программа(ы) учебного курса включает: содержание, трудоёмкость, форма обучения, форма и примерные вопросы итоговой аттестации, учебно-методическое и информационное обеспечение Рабочей программы.

Рабочая программа учебного курса представлена отдельными материалами.

Структура и содержание Рабочих программ курса, дисциплины (модуля) определяются с учетом необходимости достижения целей и результатов обучения в целом по Программе. При посещении слушателями отдельного(ых) курса(ов) планируемые результаты освоения Программы будут соответствовать планируемым результатам конкретного курса, указанных в соответствующих Рабочих программах.

Содержание курса, дисциплины (модуля) структурировано по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер- классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, практики, выполнение итоговой работы и другие виды учебных занятий и учебных работ), перечень видов и учебно-методического обеспечения самостоятельной работы слушателей.

Учебный план Программы включает перечень учебных курсов, трудоёмкость, видов деятельности обучающихся и формы контроля (аттестации) по учебным курсам.   

Учебный план на каждый учебный год утверждается Приказом Директора (руководителем) Общества, исходя из потребностей обучающихся, актуальности учебного курса и др. данных.

Содержание Программы учитывает профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом», (регистрационный номер 39362, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 № 691н).

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Организационно-педагогические условия реализации программы

Для реализации данной образовательной программы приглашаются педагогические работники. «Педагогический работник» - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (ч.21 ст.2 № 273-ФЗ). Педагогические работники (лекторы) для данной Программы должны соответствовать определённому уровню:

  • практикующие кадровики и/или юристы

  • имеющие практический опыт в области кадрового учёта;

  • имеющие опыт преподавательской, консультационной деятельности в области кадрового учёта;

  • авторы публикаций в профильных изданиях, книг по данной тематике.

 

3.2. Материально-технические условия реализации Программы

Наименование специализированных помещений

Вид занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения

Конференц-зал

Лекции

Стационарный мультимедийный комплекс, состоящий из проектора, экрана, ноутбука с установленным программным обеспечением: операционная система Microsoft Windows 10, офисный пакет Microsoft Office 2016, архиватор 7-zip, антивирус Kaspersky Endpoint Security.

Рабочее место обучающегося

Лекции с применением дистанционных технологий

Аудиовизуальные технические средства (вебинарная площадка)

3.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы

В целях обеспечения реализации Программы слушатели имеют возможность пользоваться Методическими материалами, в том числе печатными и электронными (Федеральный закон № 273-ФЗ, ст.23, ч.3).

Перечень учебных пособий, методических материалов разрабатывается педагогическими работниками (лекторами) и указывается в Рабочих программах данной образовательной программы.

Учебно-методические материалы предназначены для помощи слушателям (обучающимся) в освоении изучаемой Программы, учебных курсов (учебных программ) образовательной программы и касаются тематики и заданий для самостоятельной работы слушателей.

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Система оценки качества освоения слушателями Программы осуществляется в виде контроля результатов обучения (итоговой аттестации) по каждому учебному курсу (Рабочей программе). Преподаватель по каждому курсу (Рабочей программе) самостоятельно устанавливает средства и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций (типовые задания, контрольные работы, тесты). Рекомендуемые перечень вопросов для итоговой аттестации представлен в Рабочих программах учебных курсов Программы.

Оценка качества освоения учебных курсов (рабочих программ) в составе Программы проводится в форме внутреннего мониторинга качества образования в «форме устного опроса».

Оценка качества освоения Программы проводится в отношении соответствия результатов освоения Рабочих программ заявленным целям и планируемым результатам обучения соответствующих Рабочих программ.      Объектом контроля является умение применять различные навыки в решении профессиональных задач; достижение заданного Программой уровня владения компетенцией. Критерии оценки знаний и умений слушателей должны устанавливаться в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке, с учётом характера изучаемых дисциплин, а также цели программы повышения квалификации.

Критерии оценки качества освоения Программы, учебных курсов:

«зачет» - 60% и более правильных ответов при устном опросе, посещение лекции, самостоятельное изучение методических материалов лектора, участие в дискуссии.

Рекомендуемые перечень вопросов для итоговой аттестации представлен в Рабочих программах учебных курсов Программы.

 

5. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ (ПРЕПОДАВАТЕЛИ)

Журавлева Ирина Витальевна -консультант по кадровому учету и трудовым спорам с многолетним опытом работы, консультирования и представительства в судах. Автор курса повышении квалификации «Школа кадровика» (www.ikt.ru), автор многих книг, в том числе: «Комментарий изменений к ТК РФ», «Кадровику – все о приказах, кадровых и некадровых», «Работа в дополнительное время», «Сокращение штата. Ликвидация», «Трудовые книжки. Все правила. Все правильно», «Больничный – новый порядок оплаты» и других, а также многих статей по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству (г. Москва).

Зуйков Александр Константинович- эксперт в области трудового права и охраны труда, практикующий юрист по решению внештатных ситуаций в области трудового законодательства, кадрового делопроизводства, кадровой политики компаний, взыскания дебиторской задолженности. автор многочисленных семинаров, статей и публикаций по вопросам трудового права, преподаватель ведущих учебных центров Москвы и России (г. Москва).

Шнайдер Светлана Анатольевна -член рабочей группы по разработке КОСов для независимой оценки квалификации СПК по управлению персоналом, преподаватель кафедры государственной службы и управления персоналом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, практикующий консультант по вопросам применения трудового законодательства, кадрового делопроизводства и управления персоналом (г. Москва).

Кокина Ольга Николаевна-руководитель Центра Бизнес-обучения ООО «Технологии успеха».